Антибуржуазная демагогия
И псевдодемократическая маскировка становятся все более необходимы для профашистских идеологий в условиях растущих антикапиталистических настроений среди молодежи Запада. Поэтому, например, итальянский неофашизм стремится укрепиться среди мелкобуржуазной и даже среди некоторых слоев трудящейся молодежи, бесстыдно эксплуатируя такие лозунги, как «право граждан на труд», «действенное участие в управлении предприятиями», «бесплатное образование» и пр. Средства массовой информации капиталистических государств расширяют пропаганду фашистской идеологии, расистских и шовинистических настроений. Нередки случаи обеления фашизма, восхваления времен «третьего рейха», самого Гитлера, особенно в школьных учебниках истории. Книга Феста о Гитлере была издана в 12 странах, фильмы «Карьера Гитлера», «Штайнер — железный крест» получили колоссальную рекламу, пластинки на ту же тему расходятся громадными тиражами. Неонацисты подсказывают молодежи собственные рецепты преодоления социальных недугов. Один из них предлагает: охотнее всего я из 4,5 млрд людей истребил бы 3,5 млрд, тогда природа развивалась бы лучше. Пропаганда неонацистов рассчитана на эмоции, на возбуждение недоверия к общественному мнению, которое-де отражает взгляды «левых дураков и неучей». На платформе антикоммунизма происходит смыкание программных установок и политических акций праворадикалистских групп с идеологией и политикой консервативных, правобуржуазных партий. В США все более угрожающим источником фашизации политической жизни становится военно-промышленный комплекс. В ФРГ неонацистские силы все теснее сплачиваются вокруг правого крыла ХДС/ХСС.