Создания движения «Помощь всем бедствующим»
Святой отец Джозеф Врезински, инициатор 28 апреля 1987 г. передал президенту Французской Республики доклад «Великая бедность и социально — экономическая стабильность». В докладе доказывалось, что бедность не что иное, как нарушение прав человека, и в первую очередь права на достойное существование. Во Франции насчитывается 2,5млн отверженных, которых называют «банаш», что означает «изгнанный из общества». Опрос, проведенный в Реймсе движением «Помощь всем бедствующим» среди 117 подростков школьного возраста из семей «отверженных», показал, что дети, живущие в состоянии хронической нищеты, сидят в одном классе по два, а то и по три года. Из них 40% отчисляются из обычных школ за неуспеваемость и переходят в «специальные» школы, где, по многочисленным свидетельствам, можно научиться скорее науке грабежей и вооруженных нападений. Еще больший страх, чем «спецшколы», на детей из этих семей наводит перспектива «быть помещенными» в «спецобщежития». Для детей жизнь в них — тяжелое, мучительное испытание. Отсюда и частые побеги — индивидуальные или массовые, но полиция обычно водворяет «беглых» на место. Может быть, их чему-либо учат в этих заведениях, дают им какую-либо профессию? Ничего подобного! Потому и выходят отсюда с острым ощущением обиды, несправедливости, ненужности обществу. Но и вступление во взрослую жизнь лишь усиливает эти мрачные ощущения. Бордо. Дом номер 6 в проезде Лейде — это огромное серое здание, похожее на бывшую казарму. Интерьер этой ночлежки не уступает ее мрачным стенам: спальня, 98 кроватей, столовая, несколько полусломанных душевых кабин. Зимой число коек в здании возрастает до 135. Проблема решается просто: прямо на пол между кроватями бросают сорок матрацев. Вечером, после 19 часов, подают еду. Обитатели ночлежки уточняют: это нечто вроде жиденького бульона с рисом и несколькими кусочками мяса. Кто здесь живет? «Живые трупы,— объясняет одна из работниц ночлежки,— молодежь, много молодых людей, не имеющих жилья, ищущих работу» 12.