Школы Северной Ирландии
Примером религиозной сегрегации являются. Католическое духовенство категорически против интеграции в просвещении, так как при существующей системе католические школы находятся в руках церкви, а не государства. Протестантское духовенство на словах одобряет идею отмены сегрегации, но практически ничего для этого не делает. «Минным полем» называют проблему десегрегации школ в Северной Ирландии. А тем временем с монотонной регулярностью взрываются бомбы на улицах, и подлинные жертвы религиозного фанатизма — школьники — активно участвуют в продолжающихся волнениях. Политика расизма и апартеида привела к полному краху системы образования в ЮАР. Более половины африканских детей старше 15 лет никогда не посещали школу, лишь 10% остаются в школах после четвертого года обучения. На образование африканцев, которые составляют 70% населения страны, из государственного бюджета выделяется в 4 раза меньше средств, чем на образование белых. На образование ребенка-африканца расходуется в 15 раз меньше средств, чем на каждого белого школьника. Для африканских школьников предусмотрена обязательная программа принудительных работ. «Дрейф к коматозному состоянию». Значение образования для молодежи возрастает в условиях научно-технической революции. Прогресс науки и техники, появление новых отраслей производства и соответствующих им специальностей, предъявляют новые требования к системе образования, школьным программам, методам обучения, ставят вопрос о более высокой общеобразовательной и широкой технической подготовке работников любой профессии, чтобы умело ориентироваться в быстро изменяющейся системе производства.