Стиль моды

В противовес панкам в Великобритании возро­дился модный еще в середине 60-х годов (от слова «модерн», «современный»). Однако и кредо «модов» довольно туманно. Как заявлял их «идеолог» Ян Пейдж, «не обязательно протыкать нос английской булавкой, как делали панки. Мы выступаем за право быть индивидуалистами. Надо сопротивляться идеям других и действовать самому, чтобы твой голос был услышан». Большинство «модов» — из лондонских трущоб. Стремление вырваться из тяжелого положения лю­бым путем, сопротивление жесткой социальной предопределенности хотя бы внешним видом — таково кредо «модов». Их цель не в потрясении социальных устоев, а в том, чтобы выбиться «на­верх» при помощи в основном двух вещей: костюма и удачи. Недаром «моды» сами называют себя «шлори бойз» — «тщеславные мальчики». Сродни «модам» и «попперы» — молодые фран­ты из приличных семей. Это поколение неоконфор­мистов, в основном среди студентов. Социологи спра­ведливо называют их «хорошо обструганными людьми». Их интересы сфокусированы, как правило, на материальном благополучии и карьере. Многие звезды поп-музыки, начинавшие в 60-е годы как молодежные бунтари, трансформировались позднее во вполне почтенных буржуа. В 50-х годах всемирно известные рок-группы «Битлз», «Роллинг стоунз», «Ху», «Кингс» завоевали молодежь не только необычной манерой поведения и музыкаль­ным профессионализмом, но и своей жизненной философией. «Рок — это средство сказать о чем — либо, что-либо создать или же разрушить» — таково было кредо рок-групп.

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3