Агентства, специализирующиеся на использовании ребенка
В Италии есть в рекламных целях в спорте, моде, на видео — и телеэкране. Одно из них возглавляется Офелией Гарсия, которая много лет занимается тем, что поставляет детей для рекламы. Через ее руки проходит более тысячи малолетних в год. «Но лишь сотне, т. е. одному из каждых десяти, удается добиться успеха. И к тому же на необычайно короткое время,— поясняет она.— Когда им исполняется 11 лет, они уже никому не нужны. Возраст маленьких «звезд» все более снижается» 32. Ежегодно в Италии проводится конкурс на «мини-мисс страны». В 1985 г. судьи отдали предпочтение… 16-месячной Сильвии. «Золотой крошке» — Изабель Роккьете всего 6 лет. Но она уже самая знаменитая мини-манекенщица Италии и является также «звездой» песни. «Изабель завила свои кудри» — так называется один из ее последних дисков. Теперь она знаменита не только в Италии, но и в других странах. Она рекламирует во Франкфурте-на-Майне специально сшитую для нее норковую шубку, а через неделю выступает на фестивале в Сиракузах или по французскому телевидению. Результаты налицо — у нее есть свой коммерческий агент, счет в банке и постоянная рубрика в одной из популярных газет, где она отвечает на письма читателей, рекламирует свои выступления и даже ухитряется продать с помощью одной фразы десять щенков своей любимой болонки. В условиях предельного меркантилизма дети становятся объектом потребления. «Как защитить детей, превращенных в объект? Как можно оценить право ребенка на свободный выбор? Как предотвратить возможный ущерб, причиняемый выступлениями в таком раннем возрасте, если после 11 лет, как правило, кончается всякая карьера?» Подобные вопросы все чаще задаются на страницах печати, особенно детскими психиатрами, озабоченными «бизнесом на детях»