Интересы студенчества
Примером самоотверженной борьбы за, за вовлечение его в общедемократическое движение может служить марксистская группа «Спартак» в ФРГ. «Спартак» призывает студентов вести борьбу в двух направлениях: против ухудшения своего материального положения и против растущей необеспеченности профессиональной занятости. Причем последняя связывается с борьбой учеников и молодых рабочих на производстве. Тем самым студенты приобщаются к классовой борьбе. В борьбе за демократические преобразования в высшей школе «Спартак» выступает за организацию демократического контроля студентов и представителей трудящихся над высшей школой, уменьшение влияния капитала на образование, обращение науки на службу жизненным интересам всех трудящихся, за предоставление преподавателям права решающего голоса по всем вопросам высшего образования и т. п. «Спартак» борется за законодательное закрепление права на свободную политическую и общественную деятельность в высшей школе, запрещение использования науки в националистических, реваншистских, милитаристских, расистских и неоколониальных целях, за создание единой системы высшей школы, выработку общих правил обучения во всех вузах. В борьбе за осуществление своих требований «Спартак» выступает совместно с Союзом немецких студенческих объединений, охватывающим десятки университетов и различных вузов, а также федерацией немецких студентов, насчитывающей более 300 тыс. членов. По инициативе «Спартака» в Кёльне состоялся ряд встреч студентов с рабочими заводов Форда и Круппа. На встречах были намечены совместные выступления против политики монополий в сфере образования. Ряд акций «Спартака» связан с борьбой за улучшение социально-экономического положения студенчества: повышение стипендий с учетом уровня инфляции; принятие закона о страховании студентов на случай болезни; демократический контроль за частным жилым сектором и запрещение повышения квартирной платы; предоставление преимуществ при снятии жилья необеспеченным студентам; увеличение государственной помощи студенческим организациям взаимопомощи; демократический контроль и соучастие в управлении ими и т. п.