Субсиди­рование государством школ

Имеется существенная разница и в, расположенных в фешенебельных и в бедных районах, в количестве, уровне оплаты и знаний преподавательских кадров в соответствующих школах и т. п. В некоторых районах Соединенных Штатов, например в Техасе, на нужды школ, расположенных в бедных квар­талах, выделяется в 5 раз меньше средств, чем на нужды учебных заведений для детей из богатых семей. Десятилетиями школьные здания не ремон­тируются и приходят в упадок. В отдельных шко­лах ощущается также нехватка учебников, и ро­дители иногда сами собирают средства на покупку учебников и оборудования* В 1985 г. в Англии таким образом было собрано 59 млн долл. Школы для бедноты переполнены, а учителей в 2—3 раза меньше, чем требуется. Не случайно треть вы­пускников этих школ не в состоянии решить ма­тематическую задачу, где более одного действия, а некоторые не могут найти на географической карте даже свою страну.

Школа не может быть нейтральной. Принимая решения относительно того, какой ей быть, что преподавать и какими методами, как думать, видеть, читать, школа на самом деле выбирает, каким социальным классам служить в ущерб другим, однако делает это постыдным образом, никогда не заявляя об этом открыто. К такому выводу приходят прогрессивные зарубежные исследова­тели 40. Классовая сегрегация в школьном обра­зовании дополняется другими видами сегрегации: расовой, религиозной. Алжирский рабочий-иммигрант Мохаммад Арбан безнадежно бросил на стол документы, необходимые для записи детей в школу. Жена подумала: опять пришел из мэрии ни с чем, опять, наверное, каких-нибудь бумаг не хватает. Но на этот раз все бумаги оказались в порядке, да и к нему, отцу троих детей, вроде бы никаких фор­мальных претензий нет. Тем не менее 8-летнему сынишке и 9-летней дочери было отказано в запи­си в общеобразовательную школу, а самой младшей, 3-летней дочке, ходить в детский сад.

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3