Альтернативные формы самоорганизации

Они созда­ют и феминистки: группы детского питания, меди­цинской самопомощи, приюты и пункты помощи для женщин, подвергающихся жестокому обращению в семье, организации женского досуга и т. п. «Коммунитарное движение» — своеобразная фор­ма выражения общей

Преподаватель социологии в американском шта­те Аризона X. Сиболд в результате социологических исследований приходит к выводу о росте эклектичес­ких религиозных представлений среди студентов и даже части преподавателей гуманитарных факуль­тетов. Среди них бытуют не только разного рода попытки научной критики основ рационализма, но и суеверия, магические ритуалы, заклинания. Они выступают против рациональных форм организации учебного процесса, системы преподавания, оценок и экзаменов. В дальнейшем это ведет к переосмысле­нию таких коренных понятий, как действительность, жизненные ценности и нормы. Войну они рассмат­ривают как продукт «индустрии смерти», основан­ной на рациональном научном мышлении и экспе­риментах. Это порождает отрицательное отношениек науке, техническому прогрессу, которые рассмат­риваются лишь как служанки военной машины. Опросом преподавателей колледжей США уста­новлено, что 65% из них считают «доказанным фактом» внечувственное восприятие. В университете штата Аризона большой популярностью пользовал­ся антропологический семинар на тему «Колдовство и оккультизм», семинар по астрологии, причем эти предметы излагались как научные дисциплины. X. Сиболд в связи с этим резонно замечал: «Самым большим успехом было бы помочь молодым людям понять, почему они с таким упорством хотят верить в астрологию, магию и все сверхъестественное. Вместо того чтобы возводить стену между собой и сторон­никами «новой эпохи», ученые могли бы помочь им понять причины того, почему они ищут успокоения в сверхъестественных силах»

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3