Создание так называемых духовных центров
Особое значение придается». Они образуются при средних учебных заведениях для школьников, инициативными группами верующих по месту жительства, при так называемых «светских институтах», а также при монастырях и монашеских общинах. В этих центрах обсуждается широкий круг вопросов с учетом специфики аудитории. Так, например, в парижских «школьных общинах» обсуждаются проблемы образования, секса, отдельные социально-политические вопросы. В конце 70-х годов в капиталистических странах появилась новая разновидность молодежного «шок-протеста» — «панк-культура». В переводе слово «панки» означает «ненужное, никчемное, испорченное». Узнать их можно сразу по волосам, выкрашенным в ярко-фиолетовый или красный цвет, у них в ноздрях или ушах — кольца, они носят многочисленные украшения, которые при желании используются как холодное оружие (цепи, бритвы, булавки и т. п.). Внешность панков вполне соответствует их поведению — подчеркнуто пренебрежительному отношению к установившимся ценностям, образу жизни добропорядочных буржуа. Реальной жизни они противопоставляют свой антимир. Большинство из них — безработные. Многим вообще никогда не доводилось работать после окончания школы. У них нет веры ни в справедливость, ни в будущее. Единственное, во что они верят: раз общество их отвергло, то они вправе бросить ему свой вызов, причем далеко не всегда безобидный. Поведению и внешности панков соответствует и их музыка. Именно благодаря панк-року движение панков завоевало определенную популярность в молодежной среде. Однако протест панков так и не пошел дальше негодующих выкриков и анархистских призывов, что вполне устраивает буржуазную пропаганду. Мало кто объяснял их вызывающий вид и агрессивность поведения тщательно скрываемой тоской по светлым идеалам, неосознанной, но от этого не менее острой.