Образование в США

Этим требованиям не отвечает система обра­зования даже в развитых капиталистических стра­нах. «: дрейф к коматозному состоянию»; «Нация в опасности»; «В области образования мы совершили такую глупость, как одностороннее разоружение под угрозой наших конкурентов во всем мире» — подобные заготовки статей, посвященных образованию, все чаще по­являются на страницах американской печати. Суть тревоги в том, отмечает американская газета «Вашингтон пост» (12.IV.1987 г.), что в «новой мировой гонке за технологическое первенство об­разование имеет большое значение, потому что рабочая сила важнее, чем оборудование, важнее, чем капитал, важнее, чем техника. Специалисты сходятся во мнении, что качество образования все больше становится главным определяющим фактором качества американской рабочей силы во всех сферах». О кризисе системы образования в США в «эру информационной революции» писал в своей книге «Мегатенденции: новые направления, изменяющие мир» Дж. Нэсбит — один из крупнейших амери­канских специалистов в области социально-эко­номического прогнозирования. Он приводит данные, согласно которым от 18 до 64 млн американских работников не способны справиться со своими профессиональными функциями. Автор приходит к выводу, что «большинство американцев находится на пути к научной и технической неграмотности в полном смысле слова» 4l. Исследования пока­зывают, что школы не развивают в учениках спо­собность к анализу, которой они должны обладать, чтобы конкурировать в завтрашнем «наукоемком» мире. Показательно, что менее 40% 17-летних молодых людей в состоянии понять, проанали­зировать и объяснить то, что они прочли.

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3