Специалисты в области информатики
Совершенно очевидно, отмечают, что действующая в настоящее время технологическая стратегия идет вразрез с основными свободами, за которые человек будет бороться. «Он будет бороться за право отстаивать свободу личности перед бюрократическим засильем, за право на защиту конфиденциальности своей информации или ее свободное использование в одних случаях и абсолютную секретность — в других. За новое и неотъемлемое право каждого на то, чтобы его оставили в покое» В попытках сгладить напряженность в отношениях молодежи и общества почти во всех капиталистических странах были осуществлены реформы в области высшего образования, предусматривающие в том числе и частичное удовлетворение некоторых требований молодежи. В течение нескольких лет в США принято такое количество законов об образовании, какого не было за все предшествующее столетие. Важнейшие из них: Акт о развитии образования в целях национальной обороны, Акт о развитии высшего образования, Акт о профессиональном образовании, Акт о развитии элементарного и среднего образования и др. Десятки законов и правительственных постановлений об изменении системы образования приняты во Франции. Япония в начале 70-х годов провела перестройку всей системы образования, начиная с детских садов и кончая университетами. Цель принятия новых законов о высшем образовании в значительной степени направлена на то, чтобы подчинить всю систему образования интересам монополистического капитала. Они предусматривают, в частности, ускоренную систему подготовки технических кадров за счет резкого сокращения общеобразовательных дисциплин, ограничивают политическую деятельность организаций в университетах и других учебных заведениях. Наконец, на их основе создана централизованная система образования и тем самым усилен контроль над учебными и научными учреждениями со стороны государства.