Тупики «шок-протеста»

Кризис буржуазного об­раза жизни, политическая демагогия буржуазных идеологов свидетельствуют о непреодолимом раз­рыве между провозглашенными буржуазией общест­венными идеалами и реальной политикой ее гос­подствующей верхушки. Неспособность капиталис­тического общества удовлетворить не только мате­риальные, но и духовные потребности большинства молодежи — свидетельство глубокого идейного и духовного кризиса капитализма. В результате мо­лодежь все отчетливее осознает отсутствие в капита­листическом обществе подлинно гуманных идеалов и духовных ценностей. Не желая воспроизводить социальные отношения капиталистического общест­ва, она ищет выходы из создавшихся тупикор. Слова английского поэта Вильяма Блейка: «До­рога крайностей ведет ко дворцу Мудрости» — были любимым лозунгом хиппи. Однако действительность доказала обратное. Для большинства из них упо­требление наркотиков превратилось в повседневную потребность, а торговля ими — часто в единствен­ную статью дохода. Постоянные интенсивные ощу­щения теряют свою остроту, и для усиления эмоцио­нального возбуждения добавляются новые дозы нар­котиков. Постепенно диапазон впечатлений сужает­ся, чувства притупляются, и хиппи приходят не к мудрости, а к безумию, к жизненному краху. Они не нашли того, что искали, их мечтания оказались пустыми и несбыточными. Будучи первоначально сравнительно массовой эмоционально отрицательной реакцией на окру­жающую действительность, движение хиппи посте­пенно интегрировалось в буржуазное общество с помощью средств массовой информации и коммер­ческой рекламы так называемой культуры хиппи. Предметы этой «культуры» (музыка, одежда, при­ческа и т. п.) стали дорогостоящей модой для того класса, который они пытались отрицать.

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3