Тупики «шок-протеста»
Кризис буржуазного образа жизни, политическая демагогия буржуазных идеологов свидетельствуют о непреодолимом разрыве между провозглашенными буржуазией общественными идеалами и реальной политикой ее господствующей верхушки. Неспособность капиталистического общества удовлетворить не только материальные, но и духовные потребности большинства молодежи — свидетельство глубокого идейного и духовного кризиса капитализма. В результате молодежь все отчетливее осознает отсутствие в капиталистическом обществе подлинно гуманных идеалов и духовных ценностей. Не желая воспроизводить социальные отношения капиталистического общества, она ищет выходы из создавшихся тупикор. Слова английского поэта Вильяма Блейка: «Дорога крайностей ведет ко дворцу Мудрости» — были любимым лозунгом хиппи. Однако действительность доказала обратное. Для большинства из них употребление наркотиков превратилось в повседневную потребность, а торговля ими — часто в единственную статью дохода. Постоянные интенсивные ощущения теряют свою остроту, и для усиления эмоционального возбуждения добавляются новые дозы наркотиков. Постепенно диапазон впечатлений сужается, чувства притупляются, и хиппи приходят не к мудрости, а к безумию, к жизненному краху. Они не нашли того, что искали, их мечтания оказались пустыми и несбыточными. Будучи первоначально сравнительно массовой эмоционально отрицательной реакцией на окружающую действительность, движение хиппи постепенно интегрировалось в буржуазное общество с помощью средств массовой информации и коммерческой рекламы так называемой культуры хиппи. Предметы этой «культуры» (музыка, одежда, прическа и т. п.) стали дорогостоящей модой для того класса, который они пытались отрицать.