Средние городские слои в США

Значительную эволюцию претерпевают. Молодых американских интеллектуалов с многообещающей карьерой назы­вают «яппи». Еще недавно они отличались ли­беральными наклонностями, но теперь стали более консервативными. Однако «яппи» не так многочис­ленны, как «неояппи» — новое поколение «белых воротничков», насчитывающее в своих рядах около 22 млн человек. Это молодые американцы — глав­ный элемент общества практически в каждом го­роде и поселке. На них приходится 51% всех конторских служащих, 52% «синих воротничков» и секретарей, 54% водителей грузовиков, 57% операторов ЭВМ и 63% техников. Не случайно их называют «костяком страны». С экономической точки зрения они стоят между бедными и зажиточными, но их идеалы никоим образом нельзя назвать традиционными идеалами среднего класса. Это новый тип трудящегося, зани­мающего промежуточное положение между интел­лектуалами и производственными рабочими; многие из них работают в сфере обслуживания. «В нашей постиндустриальной экономике,— замечает профес­сор Массачусетского университета Па л ер Уайтхед,— они являются преемниками традиционных «синих воротничков». Они играют ту же роль рабочей лошадки, но в культурном и в значительной мере в политическом отношении это совершенно новая порода людей»  Исследователи отмечают, что новые средние американцы принимают многие традиционные идеалы своих родителей, например верность семье и патриотическое отношение к стране. Однако такие взгляды перемежаются у них и с более современ­ными, включая высокую долю разводов, скепти­ческое отношение к руководителям, правительству, корпорациям, да и вообще ко всем институтам. Большинство из них не любит телевидения, хотя и сохраняет верность некоторым передачам. Реклам­ные агентства обнаружили, что иногда они яв­ляются судьями вкусов и стилей старшего поко­ления.

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3