Западная пропаганда
Она всячески поддерживает миф о том, будто политические формы протеста молодежи выдохлись. По ее утверждениям, на смену поколению инакомыслящих единомышленников пришло поколение разобщенных «одинаково мыслящих борцов за личное счастье».
С середины 70-х годов часть буржуазных идеологов упорно твердит о наступлении нового этапа в молодежном движении развитых капиталистических стран, который якобы характеризуется «впадением молодежи в апатию», ее «фрустрацией и отчаянием», отказом от открытых политических действий, т. е. упадком, кризисом леворадикального движения молодежи.
Однако, как отмечал один из известных исследователей молодежного движения в ФРГ, представитель левого крыла СДПГ X. Глязер, «нарциссизм молодежи как образ индивидуального и коллективного поведения, затрудняющий социализацию и подменяющий воспитание сильного «Я» безумием групповой идентификации, становится понятен в мире, где многие утрачивают свое «Я» или вынуждены подавлять его. В таком случае молодежный нарциссизм мог бы явиться прологом к новому «Я». Тогда это значит, что эгоцентризм лишь маскирует вакуум, в котором еще будут формироваться воля и убеждения» Многие молодежные лидеры утверждают, что молодежь по-прежнему обеспокоена личными проблемами и будет реагировать на актуальные вопросы, если есть возможность дать на них конкретный ответ. По мнению Фила Вуласа, одного из руководителей Национального союза студентов Великобритании, насчитывающего 1,25 млн членов, «стало меньше размахивания флагами и демонстраций, но тем не менее остается стремление изменять мир к лучшему» .