Мировоззрение «спонти»
Оно окрашено в аполитичные тона. Все акции протеста (забастовки, демонстрации, петиции) они рассматривают как «беспомощную музыку, аккомпанирующую господствующим классам». В то же время «спонти» участвуют в отдельных политических акциях. Иногда они выступают вместе со сторонниками «гражданских инициатив» и защитниками окружающей среды. Для «спонти» характерен уход в личностный мир. Определенный рост влияния «спонти» объясняется их ориентацией на необеспеченных: нуждающихся студентов, всех, кто «не справляется», для кого непосилен бюрократический и иерархический режим высшей школы, кто ищет выхода из самоизоляции и т. п. Они выдают себя за «поколение впечатлительных», стремящихся повсеместно создавать «гнезда приюта и тепла», начиная с помощи в студенческих общежитиях и кончая организацией загородных коммун. В противовес напряженному труду они пропагандируют «принцип удовольствия и радости». Все, что выглядит возвратом к «представительной политике» и «функционализму», встречается в штыки. Подобную позицию занимают во Франции так называемые «автономисты», которые отрицают идею политической борьбы, рассматривая ее как «высшую стадию отчуждения». Они объявили войну всякой идеологии. К «оппортунизму» и «реформизму» относят они все левые политические партии. В организационном плане «автономисты» — решительные противники любого руководства. Даже ораторов они рассматривают как «рупоры идей». Отрицая демократический централизм, они исповедуют полную неконтролируемость и безотчетность. Движение «автономистов» конспиративно, подвижно и непостоянно. Оно включает в себя в основном бывших студентов, рабочих, живущих на случайные заработки, т. е. деклассированные элементы. Последние называют себя «находчивыми правонарушителями*, рассматривая мелкое воровство как экспроприацию того, что должно принадлежать им. Насилие они исповедуют как средство самозащиты.