Мировоззрение «спонти»

Оно  окрашено в аполитич­ные тона. Все акции протеста (забастовки, демонст­рации, петиции) они рассматривают как «беспомощ­ную музыку, аккомпанирующую господствующим классам». В то же время «спонти» участвуют в отдельных политических акциях. Иногда они вы­ступают вместе со сторонниками «гражданских инициатив» и защитниками окружающей среды. Для «спонти» характерен уход в личностный мир. Определенный рост влияния «спонти» объяс­няется их ориентацией на необеспеченных: нуж­дающихся студентов, всех, кто «не справляется», для кого непосилен бюрократический и иерархи­ческий режим высшей школы, кто ищет выхода из самоизоляции и т. п. Они выдают себя за «поколе­ние впечатлительных», стремящихся повсеместно создавать «гнезда приюта и тепла», начиная с по­мощи в студенческих общежитиях и кончая орга­низацией загородных коммун. В противовес напря­женному труду они пропагандируют «принцип удовольствия и радости». Все, что выглядит возвра­том к «представительной политике» и «функцио­нализму», встречается в штыки. Подобную позицию занимают во Франции так называемые «автономисты», которые отрицают идею политической борьбы, рассматривая ее как «высшую стадию отчуждения». Они объявили войну всякой идеологии. К «оппортунизму» и «реформизму» относят они все левые политические партии. В организационном плане «автономисты» — ре­шительные противники любого руководства. Даже ораторов они рассматривают как «рупоры идей». Отрицая демократический централизм, они испове­дуют полную неконтролируемость и безотчетность. Движение «автономистов» конспиративно, подвиж­но и непостоянно. Оно включает в себя в основном бывших студентов, рабочих, живущих на случайные заработки, т. е. деклассированные элементы. По­следние называют себя «находчивыми правонару­шителями*, рассматривая мелкое воровство как экспроприацию того, что должно принадлежать им. Насилие они исповедуют как средство само­защиты.

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3