Социальный состав школьников и студентов
По данным составителей сборника, если в 1982 г. их было 520 тыс., то в 1986 г.— 35 тыс. Это отразилось и на. В 1985 г. 50% учащихся гимназий составляли дети чиновников и только 13% — дети рабочих. Лишь 10% всех студентов — выходцы из рабочих семей. Другой результат такой политики — дискриминация школьников и студентов из семей иммигрантов. Так, в 1984 г. из 57 тыс. детей иммигрантов 31% прекратили учебу, не окончив школу, и только 3% получили аттестат зрелости. Большой процент выходцев из иммигрантских семей учится в специальных школах для неполноценных детей. Как отмечается в книге, цель политики
ХДС/ХСС в области образования состоит в том, чтобы лишь определенной части школьников предоставить шансы на получение полноценного образования, и прежде всего детям из богатых семей. Делается это под предлогом «поощрения способных». В некоторых школах организованы дополнительные курсы для «особо одаренных детей» и их обучение работе с компьютерами. Дети же рабочих и служащих, как «менее способные», получают подготовку, уровень которой значительно ниже. Особенно низок уровень преподавания в школах для детей иностранных рабочих. В землях, где правят ХДС и ХСС, школьников воспитывают в духе реакционных моральных ценностей: беспрекословное подчинение властям, антикоммунизм и реваншизм. 40-я годовщина разгрома фашизма отмечалась в Баварии и Баден-Вюртемберге как «день капитуляции». В школах проводятся конкурсы сочинений на реваншистские темы.