дровокол винт | Сэмпер бифидус по материалам http://mesenfants.ru.

Социаль­ная база

Как видим, по мере расширения своей и накопления опыта экологическое движе­ние постепенно преодолевает политический абсен­теизм и интегрируется в традиционную политичес­кую жизнь. Это, в частности, нашло отражение в появлении во Франции организации «SOS — окру­жающая среда», объединившей более прагматичных и готовых к сотрудничеству с левыми партиями участников движения. Союз с другими политически­ми силами позволяет им преодолеть свой социально — политический маргинализм. В августе 1987 г. в Стокгольме состоялся третий международный конгресс партий «зеленых», в кото­ром приняли участие около 300 делегатов из 20 стран Западной Европы, а также США, Канады и Австралии. На конгрессе были обсуждены три тео­ретических вопроса: существует ли общая идеоло­гия «зеленых», какова должна быть их стратегия и экологическая платформа? Выяснилось, что пар­тия «зеленых» каждой страны в большей или мень­шей степени имеет свою политическую ориентацию и стратегию и в качестве социального феномена не имеет общей идеологии. Суть идеологической нап­равленности определяется самим названием движе­ния. По мнению депутата бундестага от партии «зеленых» Петры Келли, основной общий момент — это борьба против милитаризма, за ликвидацию ядерного оружия как на Западе, так и на Востоке. «Зеленые» не являются сторонниками ни капиталис­тической, ни социалистической общественных сис­тем, а выступают за новое альтернативное, децент­рализованное общество. Значительную часть альтернативных движений составляет молодежь. Это скваттеры, учащаяся мо­лодежь, безработные, сторонники «свободной сек­суальной морали» и др. По данным, приводимым известным западногерманским марксистским иссле­дователем Р. Штайгервальдом, среди сторонников альтернативной культуры в ФРГ 12% студентов и 15% молодежи 14—21 года. Что определяет такой интерес молодежи к альтернативным формам протес­та? По мнению Р. Штайгервальда, активное участие молодежи в движениях непролетарского протеста объясняется тем, что она «непосредственно соприка­сается с многообразными кризисными явлениями капитализма» 13. Поводы для протеста возникают в сфере ее прямых жизненных интересов. Невозмож­ность самоосуществления как в сфере труда, так и в процессе общественной жизни приводит к поискам новых форм жизни, к проблемам жилья и досуга, мнимой или действительно альтернативной морали и искусства.

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3