Высшее об­разование

Однако для большинства детей рабочих, для широких масс трудящейся молодежи остается малодоступным из-за высокой платы за обучение, социальной сегрегации школь­ной системы, которая практически закрывает мо­лодежи из трудящихся слоев населения дорогу в высшие учебные заведения. По данным ЮНЕСКО, дети рабочих в США имеют в 5 раз меньше шан­сов попасть в высшее учебное заведение, чем дети из других социальных слоев, в Великобритании— в 8 раз, в Италии и во Франции — в 20 раз, в Японии — в 30 раз. Что касается финансирования системы высшего образования, то для индустриальных капитали­стических стран характерна обратная пропорция: львиная доля средств, ассигнуемых на высшую школу, берется из фондов, создаваемых за счет выплачиваемых трудящимися налогов. Фактически наименее обеспеченные слои населения, чьи дети составляют меньшинство в высших учебных за­ведениях, оплачивают учебу представителей за­житочных классов  Французский научно-исследовательский центр по установлению квалификации (СЕРЕК) провел опрос в национальном масштабе, в результате которого выяснилось, что почти половина студентов бросает учебу до истечения четырех лет. Главная причина — финансовые затруднения. У родителей не всегда есть средства содержать своих детей, а стипендия слишком мала, чтобы можно было на нее прожить. Поэтому многие студенты работают кладовщиками, на бензоколонках, сторожами, продавцами, мойщиками посуды — на любой сдель­ной работе, которую можно найти, даже во время экзаменов. Естественно, что для молодых людей, вынужденных учиться и работать, экзамен ста­новится подлинным испытанием. И не случайно, что чаще бросают учебу юноши и девушки из малообеспеченных семей.

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3