Настоящее детей Латинской Америки
Это прошлое детей Кубы до победы революции. Согласно статистике, в 1953 г. из 5 829 тыс. жителей Кубы примерно 550 тыс. детей в возрасте 6—14 лет не посещали школу. Более полумиллиона детей, босых и голодных, бродили по улицам городов. В стране насчитывалось свыше миллиона неграмотных и, как это ни парадоксально, 10 тыс. учителей не имели работы. Тысячи детей в год умирали от полиомиелита, тифа, гастроэнтерита, малярии, туберкулеза.
Теперь те, кто посещает Кубу, уже не встречаются со всем этим. «Мне все время доставляли радость беседы с людьми, которые буквально излучают счастье, уверенность в завтрашнем дне и любовь к родине,— делится своими впечатлениями на страницах журнала «Боэмиа» одна из латиноамериканских учительниц — участница конгресса «Педагоги — за лучший мир!» в Гаване в 1986 г.— Особенно это относится к молодежи, в которой есть что-то такое, чего я никогда не встречала на моей любимой и печальной родине, где ни у кого нет уверенности ни в нынешнем дне, ни в грядущем. Со всей откровенностью скажу: всему народу вы даете веру в будущее, детям даете душевное равновесие, любовь и уверенность в завтрашнем дне. Я видела хорошо ухоженных детей повсюду: в школах, детских садах и на улицах. Все они выглядели здоровыми и счастливыми. Это было прекрасно» В социалистическом обществе мир детства формирует полноценную, творческую личность. «Важнейшее завоевание социалистической революции — государственная охрана материнства и детства. Советская власть ликвидировала детскую беспризорность, создала общедоступную систему народного образования, обеспечивает всестороннее развитие личности. Коммунистическая партия, Советское государство многое делают по совершенствованию обучения, воспитания и досуга детей. Добиться еще большего успеха в этой работе мы можем, дополнительно включив в нее широкие массы советских людей, их инициативу и общественный контроль, их доброту и милосердие»,— говорится в послании М. С. Горбачева Учредительной конференции Советского детского фонда имени В. И. Ленина