Движения верующей молодежи
При всей своей ограниченности и даже идейнополитической реакционности направлены на поиск идеологических концепций, более адекватно отражающих социальные процессы, чем традиционная религия и церковь. Налицо падение авторитета религии и церкви среди молодежи, утрата влияния на значительные массы подрастающего поколения. «Молодые люди особенно страдают от того, что в сложном плюралистическом обществе нет идеологии, которая бы объединяла всех граждан,— считает К. Е. Нипков, профессор евангелической педагогики в университете Тюбингема.— Понять смысл целого для того, чтобы достичь личностной идентификации, она пытается на путях поиска новой религиозности, в новых религиозных движениях» 20. Один из руководителей иезуитов вынужден был признать, что «молодежь отворачивается от церкви, отождествляемой с миром, из которого она стремится выйти» Однако в конечном итоге молодежь, вступившая на путь пассивного отрицания буржуазного образа жизни, попадает в моральный и идейный тупик. Она не находит того, что искала, ее идеалы оказываются ложными и несбыточными. За счет модернизации вероучения и культа, изменения организационных структур церкви церковные идеологи пытаются укрепить пошатнувшееся влияние религии, особенно среди молодежи. Они вынуждены считаться с процессом политизации молодого поколения, с его нежеланием принимать участие в работе общин, ставящих перед собой цели, состоящие лишь в обмене религиозными мыслями. Отсюда и некоторые попытки « демократизации церкви ».