Движения верующей молодежи

При всей своей ограниченности и даже идейно­политической реакционности направлены на поиск идеологических концепций, более адекватно отражающих социаль­ные процессы, чем традиционная религия и церковь. Налицо падение авторитета религии и церкви среди молодежи, утрата влияния на значительные массы подрастающего поколения. «Молодые люди особенно страдают от того, что в сложном плюралистическом обществе нет идеологии, которая бы объединяла всех граждан,— считает К. Е. Нипков, профессор еванге­лической педагогики в университете Тюбингема.— Понять смысл целого для того, чтобы достичь личностной идентификации, она пытается на путях поиска новой религиозности, в новых религиозных движениях» 20. Один из руководителей иезуитов вы­нужден был признать, что «молодежь отворачи­вается от церкви, отождествляемой с миром, из кото­рого она стремится выйти»  Однако в конечном итоге молодежь, вступившая на путь пассивного отрицания буржуазного образа жизни, попадает в моральный и идейный тупик. Она не находит того, что искала, ее идеалы оказываются ложными и несбыточными. За счет модернизации вероучения и культа, изменения организационных структур церкви церковные идеологи пытаются ук­репить пошатнувшееся влияние религии, особенно среди молодежи. Они вынуждены считаться с про­цессом политизации молодого поколения, с его неже­ланием принимать участие в работе общин, ставя­щих перед собой цели, состоящие лишь в обмене ре­лигиозными мыслями. Отсюда и некоторые попытки « демократизации церкви ».

Карта сайта 1 | Карта сайта 2 | Карта сайта 3